Как заработать интерес покупателей?

Размещая рекламное объявление на facebook, я обнаружила, что 442 000 русско-говорящих пользователей (страны СНГ) интересуются этой темой «inbound маркетинг» (читается «инбаунд» маркетинг).

Однако на просторах Рунета, я обнаружила всего пару статей по этому вопросу на русском языке. Итак, давайте разберемся, что же такое «Inbound маркетинг» и чем он может быть полезен малому и среднему бизнесу?

«Inbound маркетинг» дословно переводится с английского как «Входящий маркетинг», т.е получение внимания потенциальных клиентов через блоги, подкасты, видео, электронные книги, новостные рассылки, официальные документы, SEO, социальные медиа и др. Это понятие относится к «Просветительному маркетингу»

Сам термин «Inbound marketing» придумал Брайан Halligan HubSpot в 2005 году. Согласно HubSpot, inbound маркетинг особенно эффективен для компаний малого бизнеса, которые предлагают дорогостоящие продукты и услуги, имеют дело с долгим циклом продаж и продают сложные интеллектуальные продукты. В таких областях потенциальные клиенты наиболее готовы получать просвещающую информацию.

В отличие от покупки внимания через традиционное продвижение [англ. «outbound marketing»] — холодные звонки, прямой почтовой «бумажной» рассылки, рекламная e-mail рассылка, радио, ТВ рекламы, распространения листовок, спама, телемаркетинга и традиционной рекламы в печатных изданиях и Интернет — «Inbound маркетинг» зарабатывает внимание клиентов.

Это достигается за счет того, что:

— компанию легко найти 
— компания привлекает клиентов на свой сайт
— создавая интересный контент (т. е. содержание сайта полезными материалами)

Проще говоря, это маркетинговая стратегия, направленная на то, чтобы в результате заинтересованные потенциальные клиенты сами приходили к вам.

Визуально эти две стратегии можно представить так:

Outbound маркетинг  [«Исходящий маркетинг»]– это молоток, пытающийся «вбить» свои предложения в головы людей.

Это достигается за счет количества рекламных сообщений, которое распространяется на потенциальных покупателей.

Эта стратегия, конечно, имеет место быть, поскольку 1/3 потенциальных покупателей, до которых дошло такое сообщение воспроизведут его, т.к. оно просто попалось им под руку.

 

 

Тогда как inbound-маркетинг [«Входящий маркетинг»]– это магнит, притягивающий потенциальных посетителей.

David Meerman Scott объясняет разницу между этими двумя стратегиями так: в случае с inbound маркетингом, вы «зарабатываете» интерес пользователей, например, публикуя интересный полезный контент в свой корпоративный блог.

В случае же с традиционным маркетингом, вы покупаете, «выпрашиваете» интерес пользователей: вы платите за рекламу, за печать в крупном издании вашего пресс-релиза, платите за размещение вашей статьи, звоните и просите выслушать ваши предложения и т.д.

3 элемента inbound маркетинга

Inbound маркетинг держится на трех элементах.

  1. Первый элемент – это контент (содержание). На нем держится все остальное. Большинство коммерческих сайтов компаний самого разного плана предоставляют пользователям консервативную информацию, которая не вызывает интерес. Inbound маркетинг предполагает создание такого контента, который будет интересен пользователям и который будет вызывать желание им поделиться.
  2. Второй элемент это  — грамотная структура сайта для конвертации привлеченного трафика (например в подписчики) и юзабилити (удобство пользования)
  3. И наиболее важный на данный момент — третий элемент – это продвижение в социальных сетях: делитесь своим контентом с людьми, мотивируя их распространять его дальше. Здесь вы ориентируетесь на помощь, просвещение и развлечение людей. В этом случае клиенты сами придут к вам и приведут за собой своих друзей и знакомых.

Преимущества inbound маркетинга

1) Стоит дешевле. Телевизионная реклама и некоторые другие методы стандартного маркетинга просто недоступны малому и среднему бизнесу. Инструменты для inbound маркетинга бесплатны и доступны всем желающим (нужно только уметь воспользоваться ими).

2) Ненавязчивость. Когда люди сами подписываются на rss (форма подписки в блогах), они дают добровольное согласие на получение новостей вашей компании и не воспринимают эти сообщения как спам. Они сами заинтересованы в получении информации от вас.

3) Вирусный эффект. Как только вы заинтересовали одного человека стать вашим подписчиком в социальных сетях, нажать кнопку like – это увидят и его друзья, многие из которых наверняка поинтересуются, что именно привлекло их товарища. Таким образом запускается сарафанный маркетинг и создается известность.

5 этапов inbound маркетинга

На сегодняшний момент существует 5 этапов «Входящего маркетинга»:

  1. Привлечение трафика на сайт
  2. Конвертация посетителей в подписиков
  3. Конвертация подписчиков в покупателей
  4. Перевод клиентов в постоянных клиентов, покупающих еще более дорогие продукты или услуги
  5. Анализ для постоянного улучшения

Успех достигается путем прохождения клиентом всех 5 этапов через правильно разработанную информационную воронку, которая повышает осведомленность и интерес с течением времени. Для того, чтобы «Входящий маркетинг» заработал в полной мере, помогают правильно разработанные вводные продукты и услуги, образующие воронку маркетинга и продаж.

На моем тренинге Как создать магнит, притягивающий новых клиентов для вашего бизнеса на автомате! мы как раз разрабатываем такую воронку маркетинга, применяя принципы и законы inbound маркетинга для вашего бизнеса.

Желаю успехов и процветания!

Марианна Невструева

 

Использованные материалы: ВикипедияHubSpot

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи