Банктротство, плохой маркетинг, долги, закрытие бизнеса

Как избежать провала в вашем бизнесе

Хочу рассказать вам одну реальную историю из жизни, которую мне рассказал мой други бизнес консультант Клаус Хилгерс несколько лет назад.

Один опытный управляющий отелем решил открыть ресторан.

Мечта любого предпринимателя – иметь свое собственное дело. Не без помощи своей семьи, он выбрал участок земли недалеко от крупного автомобильного завода в окрестностях города Детройт и принялся создавать “чудесное место для ланча”.

У него было достаточно средств на необходимый ремонт и на обустройство своего ресторанчика мебелью. Он даже занял денег, чтобы построить винный погреб. Ход его мыслей был таким: на этом заводе много менеджеров и руководителей, которые готовы платить кучу денег за хороший обед. Однако этого не произошло, и  ресторанчик закрылся через шесть месяцев. Он потерял все свои сбережения и закончил в долгах.

Почему две третьих фирм, занимающихся бизнесом, терпят поражение в течение первых же нескольких лет? Вот наиболее часто приводимые ответы:

  • отсутствие опыта;
  • плохое управление (что бы это ни значило);
  • недостаточный начальный капитал;
  • маркетинг низкого уровня;
  • дрянной контроль и управление наличностью;
  • отсутствие сфокусированности на отдельном сегменте рынка;
  • плохие или вообще не проведенные маркетинговые исследования;
  • долгосрочные задолженности кредиторов;
  • отсутствие  контроля над расходами;
  • неспособность добиться того, чтобы продукт или услуга соответствовали требованию клиента;
  • неспособность найти рынок сбыта;
  • некомпетентная команда руководства;

(Те, что подчеркнуты, – все связаны с маркетингом – 50% причин, по которым компании терпят крах.)

Многие люди, которые начинают свой собственный бизнес “хорошо образованы” и имеют опыт в некоторых областях. Они, возможно, успешно работали на кого-то, или даже на себя, но хотят начать новое дело. Они предполагают, что будут преуспевать. Так почему же они терпят неудачи?

Они начинают с того, что, по их мнению, — потрясающая идея! И возможно даже разрабатывают бизнес модель (как должен развиваться  бизнес и приносить деньги). Они вынашивают свою идею  с гордо поднятым флагом. Они обсуждают ее с парой друзей за кружкой пива. Они консультируются у своих самых мудрых советников, — у своих родителей, в один из выходных на пикнике.

И вот они кидаются в этот новый бизнес с головой. Они с превеликим удовольствием уходят со своей наемной работы. Но через несколько месяцев, или через пару лет, новый бизнес исчезает. Как это происходит?

Несмотря на то, что невозможно гарантировать на 100%, что новый бизнес будет преуспевать, нашему предпринимателю повезло бы гораздо больше, если бы он или она сделали основное домашнее задание, которое в бизнесе мы называем, маркетинговое исследование.

Проводить опрос среди своих друзей или родителей – плохая идея, так как они скорее всего дадут вам  необоснованный совет, и, возможно, вообще не являются целевой аудиторией для вашего продукта или услуги. Разве вы станете спрашивать дантиста, как играть на гитаре? Во-первых, продумайте кто — ваш тип публики (целевая аудитория).

Лучше всего опросить людей на улице или прямо в каком-нибудь бизнесе, задав вопрос типа «Вы хотели бы купить такой-то новый продукт, который ……?» Если интерес есть, знайте – вы на правильном пути. Если нет, возвращайтесь обратно к мольберту или откажитесь от идеи. Опросите по крайней мере 100 человек. Это ничего не будет вам стоить, разве что немного вашего времени.

Не опрашивайте группу —  это даст вам неправильные ответы, так как люди не принимают решение о покупке как «группа» (за исключением правительства и посмотрите, чем это заканчивается). Если вы получаете положительный отклик от потенциального клиента, тогда проделайте еще одну небольшую домашнюю работу — изучите ваших конкурентов. Какой у них продукт, какие у них цены, где они расположены, какие успешные действия они предпринимают и т.п.?

Очень важная часть в маркетинговом исследовании, это – постараться приобрести необходимый опыт. К примеру, вы хотите стать профессиональным фотографом. Это может быть дело, которое вы любите, но прыгать в него без опыта было бы дорогостоящей ошибкой. Наш друг с рестораном должен был бы выработать сам или заполучить успешные действия преуспевающего ресторана перед тем, как инвестировать деньги.

Вооружившись солидным маркетинговым исследованием, вы можете начать формулировать программу продаж или бизнес модель. Затем пусть ее проверит ваш бизнес консультант. Теперь ваше планирование будет основано на фактах, а не на мнениях.

Лучший способ избежать провала в вашем бизнесе, это поставить его для себя на первое место, выполняя «домашнюю работу» и становясь компетентным в своем деле – и все это ПЕРЕД тем, как тратить ваш стартовый капитал.

Кстати, сегодня очень хорошую возможность для проведения исследования с минимальными затратами времени и усилий предоставляет нам Google. И я разработала бесплатный видео курс в помощь бизнесмену и маркетологу! Предлагаю вам, дорогой читатель пройти этот бесплатный курс – он называется «Что думают ваши клиенты? – Как провести опрос через интернет, используя Google». Вот ссылка на курс http://sarafan-marketing.ru/besplatno/

И напоследок хочу привести цитату известного философа и писателя Л. Рон Хаббарда, работы которого используют более 270 тыс. коммерческих компании в 125 стран мира: «Отсутствие опросов может обойтись вам в тысячи долларов, потраченных на неэффективную рекламу, и в десятки тысяч долларов, если принять во внимание неполученную прибыль»

Поэтому мой совет: проводите маркетинговое исследование перед тем, как начать бизнес и перед тем, как начать продвигать и вкладывать деньги и усилия в ваше продвижение.

Впервые опубликовано на www.brainity.ru  
2 Comments
  • romapad 29 января 2013 в 23:01

    Есть у меня пара знакомых, которых эта статья сильно отрезвит и вернет к реальности))

    Ответить
    • marianna 9 сентября 2015 в 11:06

      Согласна, думаю, у каждого найдется парочка таких знакомых :)

      Ответить
Комментарии

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи