Пиар с перцем! Новый подход к Пресс-Резлизу

perec3

— Новый подход в написании Пресс релизов

Как-то в скандинавской стране проводили соревнование лесорубов. В финал вышли два равных соперника Эрик и Брунни. Через час Брунни услышал, что топор Эрика замолчал на некоторое время. Это придало Брунни сил, ведь он был очень силен и не нуждался в отдыхе! Каждый час топор Эрика замолкал. Брунни же рубил лес, не останавливаясь ни на минуту. Как же он был удивлен, когда узнал результаты соревнования. Победил Эрик! 
— Как же так? — удивился Брунни. — Ты же так часто отдыхал?
— Нет, — ответил Эрик, — я точил топор.
 

Сегодня, я хочу поделиться с Вами, дорогой читатель, как «заточить топор» для вашего пиара и в чем тут нам может помочь такой инструмент как «Пресс релиз».

Недавно в компании одного из моих клиентов я общалась с менеджером по PR, очаровательной и талантливой девушкой, выпускницей факультета по Связям с Общественностью одного из столичных ВУЗов.

К моему удивлению, у нее было смутное представление о том, как правильно писать пресс-релизы и скептическое отношение к ним в принципе.

Это и правда может превратиться в нудное занятие, особенно, когда нет понимания, в чем фишка использования пресс-релизов для компании и есть заранее предвзятый настрой.

 

Пресс релиз умер? – Пресс релиз жив!

Для начала, давайте посмотрим, что такое вообще «Пресс релиз».

Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

Его составляют и затем рассылают по СМИ (онлайн и оффлайн) и базе клиентов компании. Конечная цель этой рассылки состоит в том, чтобы сформировать и поддерживать определённый имидж компании в глазах широкой общественности.

В отличие от статьи — это небольшая заметка, не более одной страницы А4, которая содержит информацию, написана в нейтральных тонах, как если бы ее писала незаинтересованная объективная сторона.

Темы или поводы для пресс релиза могут быть такие:

  • — создание (слияние) новых компаний,
  • — разработка новых программ или продуктов,
  • — выпуск новых версий программ или продуктов,
  • — завершенные или начатые проекты,
  • — внедрении тех или иных информационных систем,
  • — семинары и тренинги,
  • — презентации,
  • — пресс-конференции,
  • — конкурсы и викторины,
  • — участие в выставках,
  • — отзывы счастливых клиентов по завершении проектов,
  • — открытие новых ресурсов,
  • — начало или завершение сотрудничества,
  • — проведение специальных мероприятий,
  • — дни рождения компании,

и т.д.

Конфетка из «ничего»

И все это из вышеперечисленного можно сделать нудно, скучно и обычно. А можно приложить творчество и фантазию и создать  конфетку «из ничего».

К примеру, один из моих клиентов – Валерий Митякин, основатель компании «Мастерфайбр» и «Мастербордюр» решил вывести на рынок новый тип бордюрного камня. Казалось бы, что может быть скучнее такого продукта.

И смотрите, что он придумал.

Он пригласил всех желающих на «Торжественную церемонию похорон морально скончавшегося серого бордюрного камня». Мероприятие проводилось у фонтана во дворе – победителе конкурса «Лучший московский дворик», где двумя месяцами раньше силами компании были уложены монолитные бордюры нового поколения — в желто-зеленой цветовой гамме с рисунками. На него были приглашены представители Нижегородской Управы, Префектуры ЮВАО, индустрии благоустройства и ЖКХ г. Москвы, журналисты и телевидение.

В ходе мероприятия работал шоколадный фонтан, и все приглашенные смогли попробовать фирменное блюдо «банановые бордюры в шоколаде».

В дальнейшем, в пресс-релизах «Мастербордюр» описал это событие:

«Это мероприятие связано с рождением новой индустрии фактурных бесшовных бордюров непрерывного литья нового поколения — главной новинкой благоустройства. Старый бордюр был символически захоронен в могилу, окруженную бордюрами нового поколения, которые пришли на смену устаревшим серым уродцам. Участникам была продемонстрирована работа машины, и при желании некоторые из присутствующих могли сами произвести несколько метров продукции.»

Как видите, будет ли наш пресс релиз постным или интересным — многое зависит от нас.

Вот какой отзыв дала Генеральный директор компании «Мастербордюр» Данилова Анна Юрьевна:

“Мы получили очень хороший и мощный PR. Т.к. в 2009 г. монолитные бордюры и дорожки были совсем новым продуктом и широким массам почти неизвестны, основной целью мероприятия было знакомство потенциальных заказчиков с нашей продукцией и брендом «Мастербордюр». Журналисты и представители городской власти с удовольствием приняли самое активное участие в проведении акции: помогли получить разрешение на проведение мероприятия, дали интервью местному ТВ, написали статью в одной из московских газет. А мы получили обращения от потенциальных заказчиков, причем как от частников, так и от города. “

 

Традиционный Пресс релиз

Структура пресс-релиза такова:

  • Заголовок – должен быть цепляющим, коротким и запоминающимся
  • Резюме – кратко отвечает на вопросы: Когда? Что? Кто? Где?
  • Основная часть – более подробно Зачем? Почему? Кому это нужно?
  • Контактные данные — сведения о фирме, о составителе пресс релиза
  • Справка  — кратко о продукте, товаре, услуге

Такой пресс релиз мы используем для своего сайта, для своей рассылки. Вот несколько примеров:

«А вы знаете секрет успешных продаж?«

«Переговоры в бизнесе и в жизни«

«Самый лучший способ привлечения клиентов«

Новый подход к Пресс релизу

— это концентрированная информация из нескольких независимых источников по теме, что позволяет облегчить работу с медиа. Такой подход экономит время журналистов и выдает более законченный для их использования материал, т.е. они с большей готовностью его публикуют!

Здесь в Основной части мы можем использовать:

  • ссылки на последние сообщения в СМИ по теме,
  • ссылки на корпоративные блоги и подкасты, на онлайн-сообщества клиентов компании и их высказывания.
  • элемент интерактивности — возможность через Интернет задать вопрос руководителю компании, ссылки на его биографию и фото на корпоративном сайте.
  • корпоративный блог, который содержит биографии топ-менеджеров, события компании, неофициальную атмосферу и сообщения в стиле «для друзей»
  • небольшой обзор рынка для данных продуктов или услуг
  • экспертное мнение конкурентов компании
  • Конечно, этот подход для компаний, знающих свою позицию на рынке и преимущества!

Но почему важно включить с пресс релиз даже мнение конкурентов? – Потому, что журналисты не терпят «пресности» и перебора со «сладким»!

Им нужно то, что они называют «объективной информацией» — а это мнения нескольких  и лучше противоборствующих сторон.

И поэтому, если ваша тема их заинтересует, но вы сами не добавите остринку в вашу сладкую (положительную) информацию, они сделают это за вас! И то, что вы получите в итоге — может вас сильно удивить…

Это в лучшем случае. В худшем – им станет плохо от вашего «пресного сладкого» и они выкинут его на помойку и не станут публиковать.

Желаю Вам успешных творческих идей и удачных публикаций!

Марианна Невструева

 

1 Comment
  • Karinaxxx123 26 сентября 2016 в 23:57

    Мощная статья!

    Ответить
Комментарии

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи