Нечто более ценное, чем деньги..

Советский кинематограф создал образ невероятно обаятельного грузина. В большой степени это заслуга Бубы Кикабидзе (как его называют  в народе). Честный, великодушный и щедрый. С таким непременно хочется подружиться и общаться.

Времена, кажется, изменились. Но по-прежнему осталась очарование этой нацией, несмотря на все межгосударственные конфликты. Где же сегодня мы можем его ощутить? — Конечно в настоящем грузинском ресторане!

И мы ценим возможность отведать блюда традиционной грузинской кухни. Сациви и лобио, горячие хачапури, шашлыки — пропахшие дымом и маринадом. Добавим к этому уютный интерьер, «живое» грузинское многоголосье, удобную парковку – и вы почти в раю.

Многие полагают, что успех ресторана только в правильном соотношении «цена — качество еды». Мол, если еда не стоит тех денег, которые за нее просят, вряд ли клиент во второй раз выберет это заведение. Могу согласиться с этим высказыванием, но лишь до некоторой степени.

На что обычно клюет клиент ресторана? Продвинутый гурман – на кухню. Тусовщик и любитель развлечений – на интерьер и атмосферу, снобу важен первоклассный сервис. И ради этого их действительно можно заманить, но только в первый раз!

4 типа обмена

Хотим мы этого или нет, в нашем обществе существует неписанный закон «обмена», который применим к любой деятельности. На примере ресторанного бизнеса его можно рассмотреть так: ресторан предлагает клиенту какое-то определенное качество сервиса и еды, а клиент платит за это деньги. Всего есть 4 типа обмена:

  • Преступный обмен – это когда вы платите деньги, ничего не получая взамен. Или же наоборот, Вы приходите в ресторан и уходите, не расплатившись. Так действуют преступники или налоговая инспекция. Она отбирает деньги у предпринимателей, путем налоговых сборов, и не предоставляет практически никакой социальной защиты и помощи обществу.

 

  • Частичный или нечестный обмен имеют место, когда спросив у официанта: «А супчик свежий?», вы получаете в ответ: «Конечно, не волнуйтесь, у нас все блюда свежие». Вы его съедаете, расплачиваетесь и некоторое время спустя, «обнимаете унитаз»…

 

  • Честный обмен. С честным обменом все понятно – вы платите деньги и получаете в точности то, за что заплатили в нужном количестве и качестве. Большинство преуспевающих бизнесов работают по честному обмену. Это как раз тот случай, когда ресторан может заманить к себе посетителя в первый раз, или максимум во второй. Но этого еще недостаточно для стабильного роста и аншлага в зале.

 

  • Обмен с превышением. Это не значит, что клиент получает вдвое большее количество товаров или услуг, чем он оплатил. Нет. Но это значит, что клиент получает нечто более ценное, чем деньги, которые были получены за это.
Эти 4 типа обмена сформулировал и описал в своих работах известный американский философ и учёный Л. Рон Хаббард.  Он проводил много исследований и обнаружил, что секрет преуспевания успешных организаций заключается в том, что они применяют обмен с превышением! Именно это  обеспечивает его рост бизнеса, сарафанный маркетинг и «клиентов навсегда»!

Пример обмена с превышением

Интересная ситуация произошла со мной в ресторане «АРГО» в небольшом подмосковном городе Домодедово. Речь пойдет не об отличной кухне, вежливых официантах или уютной обстановке, которую я там наблюдала.

Я заметила, что управляющий ресторана, частенько выходил в зал, чтобы пообщаться с посетителями. «Мы больше друзья, чем клиенты» — сказал один из сидевших за соседним столиком. Поначалу я отнеслась к этому высказыванию скептически.

Когда же, спустя некоторое время, я уже собираясь уходить из ресторана, я познакомилась с этим управляющим. И помимо радушного общения, он за несколько минут помог решить мою проблему, и это несмотря на то, что мы были едва знакомы!

И как вы думаете, куда я поведу своих друзей отведать грузинской кухни в следующий раз? Конечно же, в «АРГО»!

Совет

Напоследок, мне хочется дать Вам, дорогой читатель, небольшой совет.

Посмотрите, что Вы могли бы использовать в качестве обмена с превышением для Вашего бизнеса и для Ваших клиентов.

Посмотрите на область сервиса в Вашей компании. Возможно Вы найдете, что можно еще улучшить и чем обеспечить себе молву и бесперебойное привлечение клиентов за счет того, что они будут просто в восторге передавать друг другу информацию о Вас!

Но для этого, нужно создать хороший повод!

Чего я Вам от всей души желаю! Если же у Вас возникают трудности с этим предметом, напишите мне, и мы вместе что-нибудь обязательно придумаем!

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи