Профиль маркетолога

В своей практике я столкнулась с тем, что подобрать действительно толкового маркетолога или специалиста по PR становится для многих владельцев бизнеса большой проблемой.

Сам не очень хорошо разбираясь в этой области и чётко не понимая, за что платить маркетологу и что требовать от него в качестве результата его деятельности, зачастую получается так, что руководитель нанимает маркетолога «вслепую», полагаясь на свои ощущения или  интуицию . 

Поэтому, сегодня, я решила поделиться с вами, дорогой читатель, на что я обращаю внимание, когда  помогаю моим клиентам в подборе и найме маркетологов различного уровня.

Итак, вот

4 пункта для подбора достойного маркетолога для достойной работы.

Я обращаю внимание на:

  • А) Желание кандидата работать, затем
  • Б) его Производительность
  • В) Компетентность, и затем
  • Г) его Личные качества.

Эта последовательность именно по степени важности и она доказала свою эффективность во времени.

Если у человека нет желания, —  он не будет работать, а будет просто получать зарплату и отбывать повинность.  Если он не производителен, вам будет чрезвычайно сложно добиться от него результатов! Если он некомпетентен — это не так страшно, хорошего кандидата можно обучить, но это важно правильно оценить, т.к. от компетентности часто зависит зарплата и\или затраты на его обучение. Что касается личных качеств — это наиболее непредсказуемый критерий, т.к. здесь вы полагаетесь в большой степени на ваши ощущения.

По каждому из этих пунктов есть свой способ проверки и тестирования, которые я провожу в ходе интервью и которые позволяют достаточно объективно оценить кандидата. Первые 3 пункта могут варьироваться от компании к компании.

Что касается пункта «личные качества» для вакансии «маркетолог» или «специалист по PR»,  хочу поделиться своей идеальной картиной кандидата на данные позиции, т.к. зачастую отсутствие идеальной картины у владельца и\или руководителя компании приводит к тому, что ее становится довольно трудно  достичь. :)

Личные качества маркетолога

  • Самое главное — это отношение к работе. Он действительно горит желание работать, служить общему делу, горит желанием чему-то научиться.
  •  Этот человек не слишком молод и не зрелого возраста, где-то 20 — 30 лет. Пол не имеет значения.
  • Этот человек находится большую часть времени в высоком тоне — сильный интерес к тому, чем он занимается.
  • Этот человек очень общительный, он готов поболтать по телефону с кем угодно и когда угодно. У него нет барьеров в отношении того, чтобы позвонить кому-то и узнать что-то или, если нужно, позвонить несколько раз одному и тому же человеку, чтобы прояснить какие-то моменты.
  • Этот человек с интеллектом выше среднего (120 и выше). У него хорошие аналитические способности и способность к логическому мышлению — он может проводить сам и анализировать результаты исследований и опросов и делать правильные выводы.
  • Этот человек интересуется маркетингом и PR. Он интересуется различными способами продвижения, его хлебом не корми, дай сделать исходящий поток (письма, рассылки, факсы, видео, статьи) или поискать возможности для исходящего (особенно бесплатного исходящего).
  • Этот человек очень живой. При этом он всегда доводит начатые проекты до конца, и очень радуется когда получает результаты. Он получает результаты в виде входящего потока обращений и запросов в компанию.
  • Этого человека легко контролировать, он не сопротивляется контролю. Однако он привык отчитываться по результатам и редко отнимает очень много внимания.
  • Если он чего-то не знает, он ищет способы и предлагает хорошие решения, которые можно использовать, а не создает проблему и ситуацию «здесь ничего невозможно поделать, т.к. такова жизнь \ экономика \ конкуренты и т.д.»
  • У этого человека есть творческий подход, часто возникают хорошие творческие идеи.
  • Этот человек способен также выполнять и рутинную работу, когда дело касается обработки результатов опросов, сведение данных в таблицу или поиска информации, необходимой для исследования.
  • Этот человек не «раскисает», у него высокая пробивная способность. Он готов подготовиться и провести презентацию или за несколько дней найти личный телефон «Папы Римского» и договориться об интервью для компании. Этот человек видит возможности, а не только одни препятствия.

Это моя идеальная картина. Вы можете использовать ее для того, чтобы подобрать в свою команду стоящего специалиста.

Возможно, у вас, дорогой читатель, появились свои дополнения или замечания  (пишите в комментариях).

Предлагаю пофантазировать вместе! :)

Ведь когда есть хорошее представление, что ты хочешь получить в идеале, т.е. идеальная картина, сразу понимаешь, куда стремиться и в итоге получаешь именно то, что хочешь!

2 Comments
  • Голицына Ирина 7 июля 2012 в 17:35

    Марианна, спасибо! Очень хорошая статья. Дано отличное описание личных качеств специалиста по PR.

    Ответить
    • marianna 7 июля 2012 в 21:04

      Ирина, спасибо за отзыв! Да, мне тоже оно нравится :)

      Ответить
Комментарии

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи