Как написать статью

Умение писать статьи — очень полезный навык не только для журналиста. Он также необходим любому предпринимателю и владельцу малого бизнеса, маркетологу.

Несмотря на то, что видео и аудио всё больше входит в нашу жизнь, люди любят читать, особенно русско-говорящие люди.

Дело в том, что часто на видео у нас просто не хватает времени и хочется пробежаться по тексту и быстро схватить самую суть той темы, которая нас зацепила.

Однако, когда мы садимся писать статью, то сразу возникает вопрос: с чего начать?

Я пишу статьи уже примерно 15 лет. И каждый раз, самое трудное — это сесть и начать писать.

Хотите узнать мои приёмы, как сделать написание статьи максимально простым?


Чтобы желание писать не покинуло вас и приводило к результату, нужно сделать пять основных шагов.

1. Определите тему!

Задайте себе вопросы:

  • О чем я хочу написать свою статью?
  • В чём основная идея?
  • Какую главную мысль я хочу донести?

Идея может быть глобальной и касаться всего человечества, или небольшой и касаться какой-то простой бытовой темы.

Например, что не обязательно есть три раза в день. Или, что фильтры для воды не очищают её, а делают воду мертвой и не полезной. Или, что детям не стоит разрешать создавать аккаунты в социальных сетях. Или о том, что бизнес-консультант должен описывать Ценный Конечный Продукт для клиента как результат своей работы, а если этого нет, то не стоит принимать его всерьез.

Но в любом случае идея статьи должна быть интересной. Что это означает? Она должна быть полезной не только для одного человека, но для многих людей. И лучше всего, если этими людьми будут ваши потенциальные покупатели.

Например, если ваша целевая аудитория — это женщины после сорока, а вы продаете ионизаторы для воды, то в вашей статье не стоит вдаваться в множество технических подробностей и характеристик вашего продукта. Пишите о том, как этот ионизатор сделает женщину более молодой и счастливой, а её семью более здоровой.

Как понять, будет ли тема вашей статьи полезной для вашей целевой аудитории?

Здесь поделюсь небольшой плюшкой маркетинга: вы и ваши сотрудники вспомните, какие вопросы в последнее время вам задавали ваши клиенты ? Что именно они у вас спрашивали? Запишите этот список вопросов — все они, это темы для очень хороших и полезных статей для ваших клиентов!

Другими словами, первым шагом мы определяем, какое решение для наших клиентов мы можем предложить. Или, почему им стоит прочитать нашу статью.

2. Определите цель написания статьи

Сформулируйте также:

  • Какова моя цель написания статьи?
  • Что именно я хочу получить в результате того, что человек прочитает мою статью?
  • Какое действие, я хочу, чтобы он выполнил?

Приведу несколько примеров того, какими могут быть цели.

Именно статьи помогают нам делать известным наше имя, компанию и продукт, когда никто или почти никто о нас ничего не знает.

При помощи статей мы можем сформировать о нашем продукте определенное мнение или изменить существующее. К примеру, если о вашей компании или продукте сложилось какое-то негативное мнение, ударами в грудь не получится отстоять свою правоту и доказать обратное. Здесь на помощь приходит пиар,  и как одно из его действий — публикация грамотных статей.

Хорошие статьи также делают вас экспертом в той теме, по которой вы пишите. А люди имеют склонность прислушиваться к мнению экспертов. И далее действует принцип: люди читают статью, проникаются к вам доверием, как к авторитету в вашей области, и делают у вас заказы товаров или услуг.

Открою вам секрет, дорогой читатель. Моя цель написания данной статьи состоит в том, чтобы не только дать вам полезную информацию по структуре написания статьи, но также предложить  вам получить мою Личную консультацию.

Итак, в этом шаге вы определяете вашу цель написания статьи.

3. Вспомните эмоциональные истории для начала и конца статьи

История — это что-то интересное, что случилось лично с вами или с вашими знакомыми. Они могут быть веселые и грустные. Поучительные или даже шокирующие. Анекдоты или байки.

Может быть,  вы услышали подходящую историю где-то в толпе или прочитали в книге, или видели в кино. Можно найти интересные истории по теме вашей статьи в интернете. Главное, чтобы ваши истории пробуждали эмоции у читателя и поддерживали вашу тему статьи.

Посмотрите, что бы вы рассказали вашему другу? Даже история от том, что у вас украли сумку со всеми документами и деньгами в магазине, а потом вернули в целости и сохранности, может стать хорошим началом! Особенно, если вы пишите о системах безопасности.

Интересный приём — это использовать историю, которая описывает какую-то проблему в самом начале статьи и историю, которая описывает решение для этой проблемы — в конце статьи.

Истории являются хорошим подтверждением ваших слов и служат примерами, без которых читать какую-то статью просто скучно, а любой даже очень разумный текст выглядит занудным.

Избегайте ловушек на пути написания статей

Возможно, кто-то из читателей сейчас подумает: мне не приходит в голову ни одна хорошая идея, не говоря уже про историю. А те, что есть — неинтересные даже мне самому! И как тут быть?

Во-первых, помните, что критика — это самая главная ловушка для любого творческого занятия! То, что вам кажется неинтересным, другой человек, возможно прочитает и скажет: «Как жалко, что я раньше этого не знал!»

Кроме того, вы можете что-то сократить, что-то добавить…. Была слабая история, а стала блестящая! Никто вас не упрекнет, даже если вы что-то и придумаете. Главное, чтобы там не было упоминания конкретных имен или брендов, которым это могло бы навредить, если у вас нет такой цели.

Во-вторых, будьте наблюдательны!

Вторая ловушка при написании статей — это не видеть ничего дальше своего носа! Слушайте и смотрите, что происходит вокруг вас в вашем окружении. И у вас появится целый запас хороших историй и идей.

Расскажу вам одну свою историю. Не так давно я проводила семинар «5 стратегий привлечения клиентов для вашего бизнеса» в одной компании в Москве. Это было мой первый тренинг в этой компании и руководство решило сделать мне приятное и меня пригласили в ресторан китайской кухни. Я взяла в руки меню и начала читать вслух названия блюд, просто для ознакомления. Официант же, не понял меня и записал все, что я читала в листок заказа. Когда он стал перечитывать то, что у него было записано, мои клиенты с удивлением смотрели на меня — неужели я всё это съем!  Конечно, мы разрешили это недоразумение.

Этот эпизод я сразу же записала в список полезных историй. И рядом написала две идеи для статьи, которые мне пришли в голову:


1. В общении с официантами и другим обслуживающим персоналом нужно быть внимательным, так как они иногда понимают все дословно. Иначе можно выглядеть дураком.


2. Сотрудники и их понимание своих функций– самая главная проблема в любом бизнесе. Владелец может даже не понять, почему его дело рухнуло. Причина: необученный персонал.

 

4. План статьи

Итак, основная структура написания статьи, которой мы будем придерживаться такова:

  1. Начало
  2. Раскрытие темы
  3. Заключение

или

  1. Вопрос или проблема
  2. Ваш ответ или решение
  3. История

 

5. Заключительный шаг – просто начать писать!

Просто начните! Садитесь за стол и начните писать. Отключите телефон, закройтесь от других сотрудников. И не останавливайтесь, пока не статья не будет готова!

Если Вы хотите потренироваться сами, а также потренировать своих сотрудников в написании статей и почувствовать себя в этом увереннее, а также узнать полезные приемы и фишки работы с СМИ, вы можете получить мою Личную консультацию.

Желаю Вам успехов в написании статей и хорошего пиара для вашего бизнеса!

Марианна Невструева

 

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи