С чего начинается сарафанный маркетинг

Lynn Tilton

Если вы существуете — это еще не повод говорить о вас.
Если вы просто работаете, производите и продаете — это еще не повод заметить вас.
Если вы предоставляете ваши продукты и услуги «как это принято» — вам не видать сарафанного маркетинга, как своих ушей!

Все мы хотели бы получать клиентов, которые приходят к нам по рекомендации других наших клиентов, ведь это самый дешевый способ продвижения, при котором вы не затрачиваете на рекламу ни копейки!

Но не каждый может решиться на то, чтобы быть крайне необычным, чтобы действовать совершенно не как все, чтобы предлагать уникальный сервис и удивлять своих клиентов разнообразием ценностей и экстраординарных ходов.

Как говориться, каждая женщина хотела бы быть яркой сногсшибательной блондинкой, но не каждая может решиться на это.

Сегодня я посмотрела интервью с Линн Тилтон (Lynn Tilton). Линн — 52-х летняя женщина миллиардер, владелица 75 компаний в Америке, основатель корпорации «Patriarch Partners». Среди ее предприятий компании 14 различных отраслей — от производства и продажи одежды до косметической продукции и грузовиков.

То, что она делает — это покупает «еле живые» компании, проводит внутреннее расследование и убирает те компоненты, которые «душат» компанию изнутри, и эти компании реанимируются!

В конце интервью журналист АВС спросила ее: «Какой совет Вы могли бы дать тем, кто хочет стать миллиардером?» И она ответила: «Не делайте чего-то только ради денег! Какую бы дорогу в жизни вы не выбрали, делайте это потому, что это заставляет ваше сердце биться быстрее. Успех приходит, когда вы следуете своей страсти!»

Теперь представьте себе посредственное кафе, посредственный магазин, посредственный автосервис и т.д.

Когда в бизнесе не чувствуется мечта и страсть владельца, когда лишь зайдя в помещение вы ощущаете в воздухе «зарабатывание денег» — это не трогает.

А если это не трогает, об этом не будут говорить.

А если об этом не будут говорить — это никогда не запустит сарафанный маркетинг.

Сарафанный маркетинг начинает работать на полную катушку тогда, когда владелец компании смотрит более глобально, чем «заработать денег» и следует за своей мечтой.

Хотя это и не всегда очевидно.

Я сама провела такой опрос и опросила более 100 владельцев компаний. Я спросила их — по какой причине вы решили создать свой бизнес?

В 90% случаев мне отвечали — «чтобы заработать денег». :)

Тогда я задавала второй вопрос: «Если бы вы хотели просто заработать денег, то почему Вы не занялись продажей оружия, наркотиков, детей или не открыли бордель?»

И лишь после этого, я получала настоящий ответ, как например: «Потому, что я хотела дать людям ощущение чистоты и гигиены в любом месте». Так ответила  производитель влажных салфеток с антисептическими свойствами.

Ага!

Значит дело не совсем в деньгах, раз владельцам не все равно, какой деятельностью они хотят заниматься и откуда получать эти деньги.

Все дело в мечте, которая есть у владельца и которой он зажигает других. И эта мечта должна быть достаточно сильной, чтобы другие люди подхватывали ее, поддерживали и захотели вносить свой вклад в ее развитие. И если это действительно достойная мечта, достойная цель, то она никогда не охватывает только личные интересы владельца, а наоборот, включает интересы как можно большего количества людей, объектов, предприятий и т.д.

К примеру, Линн Тилтон провозглашает такую цель,  как сохранение рабочих мест, а значит, и производства для Америки. А производство — это боевой дух (высокий эмоциональный настрой) и благосостояние страны.

Вот это, действительно трогает!

И об этом хочется рассказать!

Возможно, до прочтения этой статьи, вы, дорогой читатель, понятия не имели, кто такая миллиардер Линн Тилтон.

Но благодаря своему энтузиазму, она запустила свой сарафанный маркетинг, который «перевелся на русский язык» в моем лице и дошел до России!

Совет

Поэтому сегодня хочу предложить вам такой совет:

Посмотрите на свою цель в бизнесе.

Почему вы занимаетесь именно тем, чем вы занимаетесь?
Что вами движет?
Что вы хотите дать людям?

И затем подумайте, что необычного или экстраординарного вы можете добавить в свою цель?

Если бы вы могли сделать действительно что-то грандиозное, что бы это было?

И затем, беритесь за дело, чтобы заразить этой целью своих сотрудников, клиентов, СМИ, правительственные структуры!

И в конце, мне хочется привести цитату, которая надеюсь, поможет вам в этом:

«6. ОПТИМИЗМ.

Гении никогда не сомневаются, что они добьются успеха. Намеренно направляйте внимание на что-то хорошее, что вас ожидает». — Л. Рон Хаббард, «24 качества гения», 21 июля 1980 г.

 

Интервью телеканала АВС с женщиной, которая сделала себя миллиардером, начав «с нуля», владелец 75 компаний в Америке — Линн Тилтон (Lynn Tilton)

Watch More News Videos at ABC

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи