Напартачили в продвижении в социальных сетях?

Недавно один мой клиент, собственник сети спортивных товаров, пожаловался на свою ситуацию во Вконтакте. Он столкнулся с тем, что большое количество фанов за последние несколько недель «вдруг» вышли из его группы. Я изучила активность его администратора и обнаружила, что его админ не понимал одно ключевое правило для контента в социальных сетях.

В этой заметке хочу поделиться этим правилом, так как уверена, понимание его будет очень ползено для любого собственника бизнеса.

Для простоты разделим весь наш контент на «Дать» и «Взять».

Что такое «Дать» в соц. сетях?

Любой пост, который дает что-то (Новость, Обучение, Развлечение) участникам группы, например: 

  • анекдоты, 
  • цитаты, 
  • забавные фотки, 
  • интересные факты, 
  • обучающие видео и
  • обучающие фото, 
  • шокирующие моменты
  • очень смешные случаи из жизни, 
  • что-то про известных людей 
  • что-то про известные компании 

— это вовлекающие посты и это «Дать». Подобно тому, как у простого человека возникает чувство: «не могу не поделиться, очень смешно/интересно/страшно и т.д», так и компания должна делать такие же публикации  просто ради того, чтобы поддержать общение. 

Цель для компании в данном случае — подобно радиостанции продолжать «маячить», дескать: «мы тут», «мы существуем», «с нами интересно», «мы хорошие ребята».

Примеры постов типа «Дать»

9A Concept2016-03-11 12-23-08 (12) 9A Concept

Для мужчин поясню —  посты несут в себе вдохновение и эстетику. Они вдохновляют на то, чтобы быть красивой, носить платья вместо джинсов, дают идеи гардероба.

Что такое «Взять» в соц. сетях?

Любые посты, в которых мы ожидаем каких-то действий от наших подписчиков.

Дело в том, что время или клик на лайк — это такой же ресурс человека, как деньги. Когда мы просим человека лайкнуть или сделать перепост — он вместе с этим перепостом «дает» дам свое имя, репутацию, окружение. 

Когда в своей публикации мы подразумеваем «играй в мою игру» или «сделай то, что я от хочу» — это коммерческий пост и это «Взять». 

Да, розыгрыши — это развлечение для участников, но это все-таки коммерческий пост.

Сюда входят: 

  • опросы 
  • просьба перепостов
  • просьба лайков
  • прямая реклама «покупайте у меня»
  • и т.д

Это посты «Взять» потому что вы чего-то хотите взамен от людей, ожидаете от них, что они для вас что-то сделают; как будто они вам что-то дают.

Примеры постов типа «Взять»

2016-03-11 12-24-27 (12) 9A Concept2016-03-11 12-16-51 (10) 9A Concept

 

Здесь мы видим прямые рекламные сообщения — приходи, бери, покупай!

Вариации на тему

Есть разумное сочетание развлекательных и коммерческих постов.

Вот еще один пример. (Больше примеров активизации и вовлечения фанов бизнес страницы)

 

Продвижение мероприятия

С целью продвижения своего онлайн-интенсива «Адская неделя», они разместили пост с предложением в комментариях отметить своего лучшего друга. Победители получат в подарок 99% скидку на любую электронную книгу издательства.

Что мы тут видим?

  • вовлечение в распространение поста
  • продвижение издательства
  • продвижение онлайн-обучения
  • подарок от издательства = лояльность подписчиков

2016-03-11 11-38-33 Манн, Иванов и Фербер

 

Как этот прием можете использовать вы?

Скажем, у вас салон красоты. Предложите подписчикам вашей страницы отметить в комментариях своего самого красивого или ухоженного друга/подругу?

Если у вас кафейня или ресторан — предложите вашим фанам отметить в комментариях своего самого веселого друга или того, с кем они хотели бы встретиться за чашкой кофе в ближайшее время.

 

Подведем итог

Не понимание разницы между «Дать» и «Взять» может привести к плачевным результатам.

Розыгрыши и конкурсы — несмотря на то, что они развлекают, все равно являются коммерческими постами.

Правильное соотношение должно быть такое: 3-5 развлекательных поста на 1 коммерческий.

Иначе складывается впечатление, что вы только рекламируете и продвигаете свои «игры», а люди вступили в вашу группу или присоединились к вашей странице не только ради того, чтобы смотреть на вашу рекламу.

 

 

 

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи