Сарафан в он-лайне

Снимок экрана 2013-02-26 в 13.13.47«САРАФАН» В ОН-ЛАЙНЕ

Из этой статьи вы узнаете, как эффективно  перевести свой Интернет-маркетинг в «сарафанный режим», сделать его наиболее эффективным, и получите четкие рекомендации для достижения целей.

С советских времен появилось такое понятие, как «сарафанное радио». Это самое мощное средство распространения любой идеи – когда люди сами рассказывают о вас и передают информацию из уст в уста о вашем бизнесе, продукте или услуге. И вам это не стоит ни копейки.

Однако «сарафанное радио» работает подобно ветру – оно распространяется во все стороны, при этом его сила зависит разве что от Господа Бога. И его практически невозможно взять под контроль.

Возникает слишком много переменных.

  • Покупатель должен получить потрясающий волнительный опыт от вашего продукта или услуги.
  • Этот покупатель должен оказаться рядом с другим человеком, которому так же может понадобиться ваш продукт или услуга.
  • Покупатель должен вспомнить вас в процессе разговора.
  • Ваш покупатель должен быть в таком расположении духа, чтобы сообщить о вашем продукте или услуге.

Кроме того, всегда есть вероятность распространения как положительной, так и негативной информации. Есть множество примеров, когда «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Сейчас вы не можете рассчитывать на успех даже несмотря на то, что у вас восхитительный продукт. Я знаю много компаний, у которых просто чудесные продукты, но они остаются неизвестными. И знаю множество весьма заурядных продуктов, которые у всех на слуху.

И если вы думаете, что иметь чудесный продукт – этого самого по себе достаточно, дескать, «должно сработать сарафанное радио» – забудьте об этом! Такой подход называется «управлением на основе надежды» – и он не работает.

В противовес этому есть Технология. «Сарафанный маркетинг» – это технология и системный подход, когда вы получаете все прелести «сарафанного радио» и в то же время держите ситуацию под хорошим контролем. Это система продвижения, которая гарантированно запускает для вас «сарафан», и вы получаете предсказуемые результаты и постоянный приток клиентов. Она действует для любого бизнеса, любой отрасли.

 

Алгоритм

Проводите опросы и узнавайте своего клиента. Получайте и анализируйте реальность ваших покупателей, причем регулярно.

Создавайте восторг – неожиданный для клиента восхитительный опыт при получении вашего продукта или услуги.

Внедрите восхитительный опыт как систему для вашего бизнеса.

 

Маркетинг в Интернете – эффективно!

На сегодняшний день главная особенность маркетинга заключается в том, что все дороги ведут в Интернет. Какой бы тип рекламы вы не использовали офф-лайн, вы должны понимать, что прежде чем купить, человек хочет получить больше информации в отношении этого предмета. А где он будет ее получать? Конечно, в Интернете.

Поэтому нет смысла пытаться «вывалить» все ваше рекламное сообщение, скажем, на каком-то одном печатном носителе. Это просто потеря денег.

Гораздо эффективнее создать «вкусную приманку» и направить потребителей на ваш сайт. И в этом есть его огромный плюс. Во-первых, вы экономите деньги за счет того, что не покупаете большие дорогостоящие  рекламные площади. Во-вторых, кликнув на «приманку», человек переходит на ваш сайт, на котором у вас есть гораздо больше возможности создать его дальнейший интерес к вашим продуктам или услугам, чем в рекламном объявлении.

Хорошей приманкой служит та реальность, с которой уже согласна ваша целевая аудитория. К примеру, тот, кто занимается продажей электро-обогревателей мог бы использовать такую: «Хотите, чтобы у вас в доме всегда было тепло?»  Это то, с чем заранее согласен человек, который приобретает обогреватель. Если же к этому добавить еще эмоциональный фактор потери (то есть что может потерять человек, если не воспользуется вашим предложением) , это будет срабатывать еще лучше. Например: «У ваших пожилых родителей ломит ноги, оттого что дома не достаточно тепло?»

Есть, однако и минус, который преподносит нам Интернет – это фактор отсутствия доверия у потенциальных клиентов. Если покупатель, придя в магазин, испытывает чувство сомнения, но он может пощупать товар, пообщаться с продавцом и таким образом повысить свое доверие, то Интернет наоборот – увеличивает недоверие. В сети мы главным образом боремся за то, чтобы заслужить доверие клиента и повлиять на решение человека по ту сторону экрана.

 

Алгоритм

Визуальные подтверждения ваших достижений (сертификаты, благодарности, рекомендации ваших клиентов и даже фотографии здания компании и сотрудников).

Видео-подтверждения (PR-мероприятия и подборка их видео).

Просветительный маркетинг (ценные подсказки, информация).

К примеру, среди моих клиентов есть туристическая компания, которая ежегодно нанимает профессионального режиссера для постановки настоящего спектакля силами своего коллектива. Берутся напрокат настоящие костюмы, устраиваются репетиции, и в День Рождения компании они снимают сцену и проводится настоящий спектакль, в котором принимает участие и сам генеральный директор этой фирмы. На это мероприятие приглашаются клиенты и ключевые партнеры. Все это снимается на профессиональную камеру и служит классным поводом не только для поддержания внутренних и внешних связей, но и для сарафанного маркетинга.

Интернет – большое подспорье в построении любого бизнеса, т. к. он дает огромное количество возможностей для коммуникации с вашими клиентами.

Но есть компании, например, B2B, которые строят бизнес в офф-лайне, и Интернет никогда не станет для них такой площадкой просто потому, что их клиенты «не сидят» в Интернете и даже не знают, как отправить электронное письмо или как пользоваться Facebook.

Нужно смотреть на свою публику.

Кроме того, определенную сложность для многих компаний и их сотрудников представляет отсутствие ответов на их письма.

Они тонут в общей массе писем, включая спам, и человек просто не в состоянии отметить ваше письмо как «заслуживающее внимания».

Здесь действует правило: «Ваши письма не читают? = Ваши письма не открывают!»

Поэтому составляйте такую тему письма, чтобы невозможно было его не открыть. Она должна быть короткой, заманчивой и не должна никоим образом раскрывать содержание письма, но должна быть с ним согласована. Получателю надо заинтересоваться: «А что в нем для меня?»

Для разных видов бизнеса темы писем могут различаться, и универсальной подсказки для создания хорошей темы, увы, нет. Принцип же здесь тот же, что и при составлении хороших заголовков для рекламных объявлений или статей, плюс личное обращение.

 

Примеры тем

  • Анна, мы сделали за вас половину работы.
  • Вот классный совет, как увеличить продажи.
  • А что у вас в кассе?
  • У нас для вас подарок!
  • Осталось 3 дня {очень важно}
  • Отужинаем сегодня?
  • Насколько вам дорог ваш бизнес?

 

Генерируем новых клиентов

Интернет значительно облегчает привлечение новых клиентов. К примеру, вы создаете продающий сайт, затем направляете на свой сайт трафик и отслеживаете его конверсию (то есть соотношение зашедших на сайт посетителей к посетителям, совершившим запланированное вами целевое действие). Если конверсия хорошая и вы получаете, к примеру, подписчиков в свою базу, значит, ничего менять не стоит, вы сделали эффективный сайт.

Так как я «маньяк» маркетинга, то все время нахожусь в поиске эффективных фишек для продвижения. И недавно в англоговорящем Интернете я обнаружила один из таких инструментов. Сервис FBWebinars.ru – уникальная и единственная пока площадка для продвижения и продаж, встроенная внутри Facebook. Она включает в себя весь вирусный функционал Facebook (возможность приглашать друзей на мероприятие, кликать «Нравится», делиться комментариями, которые отображаются сразу же на стене участников вебинара и др.). С ее помощью (например, разместив видео) вы получаете действующий e-mail посетителя, а ему предлагаете подарок, если он пригласит, скажем, 10 друзей. Они, в свою очередь, тоже хотят получить подарок. И это запускает вирусный эффект.

 

Сайт, который работает 

Часто встречается такая проблема. Есть интересный и полезный сайт, но он малопосещаем. Изменить ситуацию к лучшему можно. Конечно, можно купить или озаимствовать трафик, но даст ли он нужные результаты? Действительно помочь может так называемый трафик «вирусный», иначе говоря – технология «сарафанного маркетинга» в Интернете. Техник запуска много, но главный общий принцип один: вы создаете контент, который люди начинают передавать друг другу, и задействуете социальные сети, которые в итоге дают вам огромный трафик.

 

Контент

  1. «Ни ф.. себе!» или Шокирующий. Малоизвестные и интересные факты; статистика и результаты исследований или опросов; кейсы или заявления, в которые трудно поверить; наглость, нахальность, развязность, цинизм или сексуальная подоплека. Примеры: Чичваркин, Жириновский, Собчак, «желтые» новости, Эльдорадо с их двусмысленной рекламой и т. п.
  2. «Как» или Практический. Информация из разряда «шаг за шагом» или «как приготовить кофе». Такой тип контента я использую в своей практике, и он не раз меня выручал. Это так же тип вируса, который могут использовать практически все коммерческие компании не только «без вреда для здоровья», а даже наоборот – на благо своей репутации.
  3. «С одной стороны, с другой стороны» или Противоречивый. Нет ничего более действенного, чем взять актуальный или популярный предмет или идею и выдвинуть спорное заявление. Когда Жириновский выливает своему оппоненту стакан воды в лицо – это шок. Когда же он отрицает то, что кто-то другой считает правдой – это противоречие. И то, и другое создает для него сарафан. Если брать деятельность коммерческих компаний, то вам вряд ли удастся написать интересную статью, не задействовав элемент «противоречия». В противном случае вы получите сладкую рекламную статейку, которая никогда не запустит сарафан.
  4. «Хахаха» или Развлекательный. Юмор, анекдоты, стеб и др. Когда нам весело, мы хотим этим поделиться. Здесь срабатывает феномен «скучно в одиночку смеяться над смешным».
  5. «Брызги из глаз» или Эмоциональный. Вдохновляет, вызывает умиление или глубокие чувства. Человек так впечатляется, что хочет непременно поделиться этим с кем-то. Примером такого контента могут быть истории, как кто-то что-то преодолел (недуг или сложную ситуацию), достиг больших успехов или побед и пр. Сюда же относятся цитаты известных людей и фотографии умильных животных, повсеместно полюбившиеся в соцсетях.

И главное. Какой бы контент вы не выбрали, каких бы действий не предприняли – не забывайте про закон расширения для любого бизнеса, который звучит так: «Вы либо создаете «WOW!» и запускаете сарафанный маркетинг для своего продукта, либо платите за то, что вы скучны».

Этот закон работает везде и всегда. Удачи вам и вашему делу!

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи