5 примеров активации и вовлечения фанов на Facebook

Создавая бизнес страницу на Facebook мы стремимся получить как можно большее количество фанов (подписчиков). Однако, это не самоцель. Главный показатель эффективности страницы — это активность ее участников.

Мы хотим, чтобы наши фаны становились покупателями, клиентами или заинтересованными потенциальными клиентами, лояльными по отношению к фирме и рекомендующие её друзьям или оставляющими отзывы, другую обратную связь.

Я подобрала 5 интересных примеров того, как разные компании на Facebook вовлекают своих фанов и получают распространение, используя сарафанный маркетинг.

Пример 1. — Продвижение мероприятия 

С целью продвижения своего онлайн-интенсива «Адская неделя», они разместили пост с предложением в комментариях отметить своего лучшего друга. Победители получат в подарок 99% скидку на любую электронную книгу издательства.

Что мы тут видим?

  • вовлечение в распространение поста
  • продвижение издательства
  • продвижение онлайн-обучения
  • подарок от издательства = лояльность подписчиков

2016-03-11 11-38-33 Манн, Иванов и Фербер

Как этот прием можете использовать вы?

Скажем, у вас салон красоты. Предложите подписчикам вашей страницы отметить в комментариях своего самого красивого или ухоженного друга/подругу?

Если у вас кофейня или ресторан — предложите вашим фанам отметить в комментариях своего самого веселого друга или того, с кем они хотели бы встретиться за чашкой кофе в ближайшее время.

Пример 2. — Глава на выбор

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» предлагают фанам отметить в комментариях, какую главу из списка топ-книг они хотели бы прочитать. Затем по итогам такого «голосования», они дают ссылку на ту главу, которая набрала наибольшее количество голосов. Таким образом, они убивают 3-х зайцев:

  • с одной стороны вовлекают свою аудиторию в активное комментирование (138 комментариев),
  • с другой стороны продвигают свою книгу
  • с третьей, раздают полезность, обеспечивая лояльность к своему ресурсу.

ГЛАВА НА ВАШ ВЫБОР

Как этот прием можете использовать вы?

Скажем, у вас магазин дорогой брендовой одежды. Предложите подписчикам вашей страницы проголосовать — какой видео лук они хотели бы посмотреть? Или предложите проголосовать, какой теме должен быть посвящен ваш следующий видео-совет и перечислите в посте несколько тем полезных советов по моде, красоте, трендам и стилю.

 

Пример 3. — #Что_читаешь?

Другой пример от книжного интернет магазина «Лабиринт»

Они предложили разместить в комментариях фото книги, которую подписчик читает с хэштегом #чточитаешь, а также отметить на фото трех своих друзей, кому они передают эстафету.

Таким образом, магазин получает

  • вовлечение
  • продвижение своей страницы
  • раздачу призов, т.е. повышение лояльности к своей странице.

Есть книголюбы на facebook? 1 апреля стартовала... - Книжный интернет-магазин Лабиринт

Как этот прием можете использовать вы?

Скажем, у вас салон красоты. Предложите подписчикам вашей страницы разместить в комментариях фото своей самой стильной прически и отметить в комментарии друга, передавая ему/ей эстафету.

Если у вас художественная мастерская — предложите вашим фанам опубликовать фото простого рисунка на какую-то тему. Например, «смешная рожица» или «глаза» или «котик». Далее они отмечают в комментарии того, кому посвящена эта зарисовка и передают человеку эстафету.

Пример 4. — Назначь цену сам

Интересный ход сделала страница, предлагающая украшения из натуральных камней ручной работы. Они предложили своим фанам самим назначить цену за украшение и написать ее в комментариях и устроили настоящий аукцион.

Таким образом они:

  • активизировали своих подписчиков (613 лайков и 15 перепостов)
  • продвинули пост, целью которого является продажа украшения

2016-03-11 20-49-59 (1) ВНИМАНИЕ!!!! АУКЦИОН!!! Ваши ставки дамы и... - Украшения из натуральных камней ручной работы.

Как этот прием можете использовать вы?

Что бы вы не продвигали, что бы вы не продавали, вы можете предложить вашим фанам назначить цену за ваш товар или услугу. Ведь вы ничего не теряете!

 

 

Пример 5. — Поддержим культуру!

Просмотрев страничку Шоколадницы я заметила, что их конкурсные посты набирают от силы 4-5 лайков. То ли администратор страницы не дорабатывает и не получает должного охвата для своих публикаций. То ли аудитория страницы сомнительна..

Однако один из конкурсов получил 19 лайков. Интересно, что  наши люди поддерживают культурные мероприятия.

2016-03-11 20-51-48 (1) Шоколадница - ЭКСПРЕСС-РОЗЫГРЫШ! В преддверии Дня Защитника...

Как этот прием можете использовать вы?

То же самое можете сделать и вы! Тестируйте и смотрите, какой отклик на это вы получите на то или иное мероприятие у ваших фанов.

Подведем итог

Если вы примените эти методы на своей Странице, то вовлеченность ваших фанов возрастёт в разы.

Как вы можете использовать эти приемы для вашего бизнеса?

Поделитесь, какие идеи возникли у вас — в комментариях внизу страницы.

Желаю вам успешных вирусных публикаций!

Марианна Невструева

 

Подпишитесь на
Бесплатные Советы
по Маркетингу
+7 (916) 080-50-43
+7 (916) 577-57-42
marianna-k@bk.ru
Последние посты
Популярные статьи